Упаковки товаров содержат специализированные символы. Коробки смотрятся одинаково, но отличаются лейблом компании. Это знак, предназначенный для определения изготовителя или бренда. Есть и другие символы и знаки на коробках. Условно их можно поделить на категории:
- Соответствия. Показывают соответствие конкретным стандартам сертификации. Многие организации добровольно проходят сертификации и тесты, и все эти сведения наносятся на упаковку в виде маркировки.
- Манипуляционные. Содержат сведения, используемые транспортными компаниями., курьерами и представителями складов. Схематичные обозначения служат инструкцией для действий грузчиков разных стран, поэтому считаются транснациональными. При хранении и перевозке они помогают исключить порчу товаров.
- Экологические. Показывают, что в упаковке содержится товар, определенным образом влияющий на экологию, показывающий безопасность для человека и природы. Имеются особые знаки на упаковке, которые определяют метод утилизации или способ переработки для использования повторно.
- Предупредительные. Информируют о том, какие имеются риски и опасности, сопряженные с передвижением, соблюдением условий хранения и правилами обращения с продуктом, в частности, актуально для химии и стекла, касается и остальных хрупких товаров или тех, которые отнесены к категории повышенной опасности.
- Остальные. Акцентируют внимание на главных свойствах товара, позволяют сэкономить место на коробке при размещении сведений.
Какие должны быть обозначения на коробках, определено государственными стандартами конкретной страны или Таможенного союза, если это касается пиктограмм, имеющих международное признание. На коробки наносят интернациональные торговые знаки, основная задача которых быть понятными для моментальной расшифровки представителями разных культур и языков.
На одной упаковке может быть изображен один или несколько знаков соответственно стране производителя, условиям хранения и доставка упакованного груза. Любые обозначения на упаковке товара имеют конкретное значение и внесены в специализированные реестры, где можно увидеть информацию о них.
На упаковки графически могут наноситься инструкции по применению продукта. Например, рецепт приготовления быстрорастворимого супа или кофе. Текстом прописывают дату изготовления, срок годности, состав, рекомендации по использованию.