Tilda Publishing
Click to order

Почему бумажные пакеты для продуктов завоевывают все большую популярность?

Упаковка из природных материалов — современный тренд, все больше мировых брендов отказываются от пластиковых пакетов в пользу бумажных. Использовать такой пакет вторично — больше не моветон, а некоторые предприимчивые граждане даже продают на сайтах объявлений раритетную упаковку из закрытых бутиков и магазинов. В этой статье мы расскажем о плюсах бумажных пакетов, почему их так любят продавцы и предпочитают покупатели.
Экологичность

Ежедневно человек поглощает с едой до 5 граммов микропластика, почти столько весит банковская карта. Частички полиэтилена оседают на кожуре фруктов, овощей, сыре и других продуктах повседневного рациона. Негативного воздействия на организм легко избежать, если транспортировать продукты из магазина не в целлофановом, а целлюлозном пакете.

Бумажные пакеты изготовлены из природного материала, который легко утилизируется. Пластик разлагается примерно 200 лет, однако его микрочастицы способны присутствовать в почве гораздо дольше. Пока не существует технологии, позволяющей полностью переработать синтетические волокна.
Экономия
Пакеты для продуктов производят из вторичного сырья. Оно дешевле по сравнению с полимерами, поэтому использование упаковки из натурального материала одинаково выгодно и предпринимателям, и потребителям. Приобретая в продуктовом магазине бумажный пакет вместо полимерного, можно сэкономить, за год набежит приличная сумма.

Пакеты из целлюлозы можно использовать вторично, и не только для похода в магазин. Они подходят для хранения книг, документов, детских игрушек и прочих вещей, а в сложенном виде практически не занимают места, что особенно актуально, когда возможности хранения ограничены.

Надежность
Прочностные характеристики бумажных пакетов высокие. Ручки не оторвутся, а дно останется целым, даже если тара сильно нагружена. Все дело в плотности материала и его структуре, устойчивой на разрыв. Кроме того, природный материал способен пропускать воздух, поэтому продовольственные покупки комфортно доедут из магазина до дома. А вот пластиковая упаковка не способна выводить влагу, которая конденсируется на ее стенках. Это приводит к тому, что овощи и фрукты быстро портятся, создается комфортная микросреда для размножения болезнетворных бактерий.
Визуальный аспект
Не стоит забывать об эстетической составляющей. Интересный дизайн крафтовой упаковки, украшенной логотипом, повышает узнаваемость бренда и создает благоприятное впечатление у покупателей. Графика использует визуальный язык ассоциаций, который проще запоминается по сравнению со слоганами. Человек делает выбор в пользу определенного продукта на подсознательном уровне. Такой креативный подход способствует росту продаж.

Универсальность
Применение бумажных пакетов ничем не ограничено. Они одинаково подходят для мяса, рыбы, овощей и фруктов. Материал не вступает в реакции, которые способны негативно сказаться на вкусовых или внешних качествах продуктов.

Упаковочные пакеты представлены разными размерами и формами:

  • квадратные;
  • прямоугольные;
  • узкие;
  • высокие.

Покупателю легко выбрать тару, которая соответствует его потребностям.

Интересный факт:
Самый большой крафтовый пакет в мире изготовили в Китае в 2022 г. Его длина была свыше 22 м, а ширина превышала 15 м. Этот маркетинговый ход использовала одна из торговых компаний для привлечения покупателей в новый магазин.
Возобнавляемые ресурс
Нефть — один из обязательных компонентов, необходимых для производства пластиковой тары. Использование упаковки из натурального сырья может снизить потребление этого исчерпаемого ресурса. Как следствие, выброс парниковых газов сократится. Польза бумажных пакетов в борьбе с климатическими изменениями очевидна.
Мода
Упаковка из бумажных материалов выглядит дорого и стильно. Покупатель чувствует себя обладателем продукта, который кажется ему лучше по сравнению с тем, что упакован в обычный пакет. Пластиковый, ненадежный он ассоциируется с дешевым сегментом массмаркета и, как следствие, с низким качеством.
Изменение ценностей потребления
Некоторые страны постепенно вводят запрет на использование пластиковой тары. В качестве альтернативы рекомендуются бумажные пакеты, в описании которых указаны их положительные качества. Это стимулирует предприятия менять стратегии производства, чтобы подстроиться под новые требования.

В Шотландии и Ирландии покупатели уже платят 15% налог при покупке каждого пластикового пакета. Вырученные средства идут в специальный фонд, который занимается захоронение неразлагаемых отходов.
Переработка
Крафтовая упаковка изготовлена из целлюлозы, поэтому ее легко переработать. На выходе получается вся та же бумага или плотный картон — их можно использовать по любому назначению. Такой подход позволяет существенно сократить потребность в сырье для бумажного производства и защитить леса от вырубки.
Заключение
Преимущества бумажных пакетов по сравнению с целлофановыми очевидны. Они не оказывают негативного воздействия на организм человека, помогают сохранить продукты свежими, а их прочностные характеристики неоспоримы.

Тара, изготовленная из природного возобновляемого материала, помогает уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

Эстетическая составляющая целлюлозной упаковки выше за счет неограниченных возможностей дизайна и приятных тактильных ощущений.

Использование бумажной упаковки помогает создать благоприятное впечатление о компании и повысить узнаваемость бренда.
Made on
Tilda